Выбирать кисти следует в зависимости от техники написания:


? - Щетина
Бывает разных форм и размеров (плоская, круглая)
Подходит для пастозной техники (объемной)/ в стиле импрессионистов.
Круглой удобно делать подмалевок (сиена+разбавитель)

? - Ушной волос
Мягче щетины, но жестче белки. Как правило круглая форма, подходит для масла, если оно разведено умеренно жидко.

? - Синтетика
Десятки разных форм, на любую задачу, износостойкие. Подходит для реализма, лессировок, да и вообще, любого вида техник.
Мои основные рабочие кисти именно синтетические. Предпочитаю Pinex hitech.

 

? - Флейц
Кисти флейц нужны в том случае, когда требуется покрыть грунтом, краской или лаком большую площадь рисунка.
Я использую одну, хорошую, мягкую, дорогую кисть, для покрытия картины лаком.


Есть широкая кисть, хорошая, мягкая и дорогая для растушевок и красивого «эффекта смазывания».
Также у меня есть строительные дешевые кисти (они по сути на один раз), использую редко, для больших картин, преимущественно для написания неба и пейзажей.

? - Мастихин (шпатель в простонародие)

Формы и размер бывают абсолютно разные. Для начала подойдут два (на фото в карусели)
Подходит для пастозной техники или для детальных объемных эффектов.

? - Белка

Большой размер, можно использовать в качестве растушевки и красивого эффекта слияния цвета в цвет.

? - Ваши пальцы

Да да, всегда можно их задействовать, эффекты можно делать разные. Я очень часто пускаю в ход пальцы, чтобы растушевать или подтереть что-то очень мягко.

 

 

 

 

?КАК УХАЖИВАТЬ И ЧИСТИТЬ ИНСТРУМЕНТЫ
 

После работы нужно снять излишки масла влажной салфеткой или тряпкой с растворителем (Растворитель N4 или Пимен без запаха). Далее я опускаю кисти в емкость с  моющим средством для посуды и оставляю их так до тех пор, пока кисть не понадобится, тогда просто промываю в теплой воде и она готова к использованию.